информация для 11 класса биология

биологический диктант на 18.04

1. Необходимое условие для расхождения признаков внутри вида?
2. В чём заключается творческая роль естественного отбора?
3. Следствием чего может быть повышение частоты встречаемости гомозигот в популяции?
4. Чешуйки околоцветника злаковых растений, глаз слепыша, копчиковые позвонки - общее название этих органов.
5. Явление, при котором растение непентес имеет ловчие листья напоминающие цветки насекомоопыляемых растений.
6. Каким явлением объясняется наличие разных клювов у галапагосских вьюрков?
7. Историческое развитие как всего живого вместе, так и отдельных видов, родов и т.д.
8. Название вида борьбы между лисицей и зайцем.
9. Побеждённый в этом виде соревнования, как отборе, лишается возможности оставить после себя потомство.
10. Автор "Философии зоологии".
11. Колючки барбариса и кактуса, как называются эти органы образующиеся в результате конвергенции?
12. Малоспециализированные виды. Их общее название?
13. Основная причина вымирания видов.
14. укажите переходные формы между:
А- рептилиями и птицами. Б- рептилиями и млекопитающими. В- водорослями и наземными растениями. Г- высшими споровыми и семенными растениями.

Внимание ученики!!! 

18.04 беру на проверку тетради с выполненным д\з - охарактеризовать сущность идей: неокатастрофизма, нейтральность молекулярной эволюции, сальтационизма, прерванного равновесия, адаптивного компромисса. При работе использовать 40 параграф учебника.
Биологический диктант на 16.05.
1. В середине этого периода произошёл биосферный кризис обусловленный биотическим фактором - появлением цветковых рстений.
2. Остатки раковин этих животных в народе называют "чёртовыми пальцами".
3. В какой период появились хвойные растения размножение которых не связано с наличием воды.
4. Остатки каких ракообразных дошли до нас с кембриджского периода.
5. Эти гигантские иглокожие длиной до 20 м обитали в морях ордовикского периода.
6. В какой период появились кистепёрые и двоякодышащие рыбы.
7.  В какую эпоху, период и эру живёт современный человек.
8. С чем связано наступление суровых климатических условий.
9. Эта хищная птица была 3 м высотой и не могла летать. Она населяла Южно-Американские степные пространства олигоценовой эпохи.
10. Окаменелая живица палеоценовых голосеменных растений.
11. К каким последствиям привело вымирание значительной части морских планктонных фораминифер в меловый период.
12. Динозавры давшие начало птицам.
13 Из какой эпохи к нам дошли ископаемые остатки предков  страусов эму и нанду.
14. В какую эру установилась природная зональность в целом напоминающая современную.
15. Какая эпоха началась после освобождения  Европы и Азии от ледника.
16. Самый тёплый период в истории Земли. Длительное время господство тёплого и влажного климата.
 

скачать софт